Урок семейной любви

"ПОГОВОРИМ О МАМЕ"

урок подготовила воспитатель I квалификационной

категории Татьяна Ивановна Анкудинова

 

Цель занятия: содействовать воспитанию понимания, любви к близкому человеку.

(слайд 1)

1.Организационный момент. (звучит музыка)

2.Сообщение темы урока.

- Всех женщин, девочек, бабушек, мам поздравляют обычно весной - 8 Марта. Но недавно в России появился новый праздник "День матери". в этот день мы вспоминаем о самых близких людях - наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем.

Сегодня наше занятие будет посвящено самому близкому человеку.

- О ком мы будем говорить сегодня? (о маме)

(слайд 2)

"Любовь к Родине начинается с любви к матери.

А человек начинается с его отношения к матери.

И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери"

Ю.Я.Яковлев

Проверка домашнего задания (зачитываются мини-сочинения "Самый дорогой человек")

Ход занятия

- Мама - такое маленькое, но очень емкое слово. Оно на всех языках звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют все, самое и доброе и ласковое сердце. В верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.

- Ребята, а с каким другим словом ассоциируется у вас слово "мама" ?

- Я возьму сейчас в руки сердечко, которое будет помогать нам сегодня, и попробую первой продолжить следующую фразу: "Для меня мама - это..." (тепло, песня, утешение, милосердие, бессонные ночи о постели ребенка; мама, как поводырь, ведет по дороге жизни; как учитель учит жить и работать...)

- А сейчас попрошу высказаться вас по очереди, не перебивать друг друга, помните, пропустить высказывание можно только один раз. (высказывания детей)

- Благодарю вас.

(слайд 3)

- В песнях воспетая, в книгах тепло описанная, мать была и есть источник всего лучшего, что нужно постигнуть умом и сердцем.

- Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит, выходит.

(слайд 4)

"Дитя плачет, а у матери сердце болит"

"Нет ближе дружка, чем родима матушка!

"Без матушки родной и цветы цветно не цветут"

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? (мама всегда поможет, выручит в любой беде, она лучший друг; когда мамы нет, мы без нее скучаем и нам все не в радость; когда тебе грустно, у тебя неприятности, мама тебя успокоит, развеселит).

(слайд 5)

Хвала матери, хвала матери - матери хвала!

Глаза ее прекрасные чисты,

Пусть в сердце нежные всегда живут слова,

Достойные великой красоты.

О.Соловьева "Хвала матери"

- Теперь я предлагаю вам поиграть. В игре участвуют 2 команды.

(деление учащихся на 2 микро-группы)

Участники игры в течение 2 минут пишут на листочках ласковые слова, которыми:

- дети называют своих мам;

- как бы вам хотелось, чтобы мамы называли вас.

Затем один из группы зачитывает перечень слов.

(слайд 6)

(слайд 7)

- Я благодарю участников игры. Думаю, мамам было бы приятно услышать ласковые слова, а детям их произносить.

(слайд 8)

(ситуация)

- Нередко бывает так, что вам очень хочется заняться интересной игрой или погулять, а мама просит помочь ей вымыть посуду или протереть пыль. Как бы вы поступили в таком случае?

(ответы детей)

- Да, нужно обязательно исполнить мамину просьбу. Мамам очень нужна ваша помощь и забота.

(слайд 9)

- Как можно еще выразить свою любовь к маме? (помогать по дому, получать хорошие отметки, не огорчать, радовать подарками, сделанными своими руками)

- Дарите маме заботу и нежность, улыбайтесь чаще, просто обнять маму и поблагодарить, что она у вас есть такая; посвятите маме стихотворение, рассказ или просто хорошие слова на открытке.

Дети читают стихи

Н.Щепотин "Мама"

Л.Щенников "Моя мама как цветок"

Л.Бормотова "Мама главный человек"

Ю.Мальцева "Мамочка"

(слайд 10)

- Художники выражают свою любовь к мамам с помощью красок, композиторы с помощью музыки, поэты пишут стихотворения, певцы могут с помощью песен выразить свою любовь. Вы часто читаете, простматриваете газеты, журналы. Наверняка, там встречали статьи о мамах, бабушках, родных людях. Статьи пишут журналисты. Сейчас я вам поситаю стихотворение. Послушаем.

(слайд 11)

Матушка родная

Чуть мерцает свечка,

Мать ребенка кормит

Детское сердечко

Теплым светом полнит.

 

Мать и пожалеет,

Мать и укачает,

Ласкою развеет

Горести-печали.

 

  Радуется мама

Маленьким удачам,

Лечит наши раны,

О невзгодах плачет.

 

Подбодрит нас взглядом,

Нежностью свею.

Никого нет рядом

Матушки роднее!  

 

- О чем это стихотворение? (мама добрая, мама нежная, отзывчивая)

(слайд 12)

"При солнышке тепло, при матушке добро"

Рефлексия.

- Я сейчас раздам вам листочки и попрошу вас продолжить предложение

(слайд 13)

"Я люблю маму за то, что ..." (время 3 минуты)  

(учитель собирает листочки и зачитывает написанное)

Итог занятия:

- Как вы считаете, почему слово "мама" самое прекрасное на Земле? (его самым первым

произносят дети; мама - самый близкий человек; мамы нужны и малышам и взрослым)

- Как вы думаете, почему человеку всегда нужна любовь матери? (мама не к чему не останется равнодушной; мама поддержит и в горе, и в радости )

(слайд 14)

"И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей жизнь"

З.Воскресенская

(слайд 15)

- Ребята, вы - молодцы! Старайтесь почаще говорить ласковые слова для мамы, делать добрые дела. Желаю успехов! Дарю вам добрые пожелания для ваших мам.

 

Литература:

 

1. Е.В. Бачева. Уроки семейной любви. Пермь, 2005.

2. Т.А.Шорыгина. Общительные сказки: социально-нравственное воспитание. М.: Книголюб, 2004.

3. Н.Е.Щуркова. Собрание пестрых дел. Смоленск, 1996.

4. Классные, классные дела в начальной школе: методические разработки воспитательных дел в классе/Под ред. Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. Вып. 1. М .: ТЦ Сфера, 2005.

5. Р.Ф.Сферова. Материнские берегни/Начальная школа. 1999 №2.

6. Энциклопедия праздников/автор-составитель И.В.Чудакова. М., 1998.

7. Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru/

 

   
         
     
         
Татьяна Ивановна Анкудинова, участница конкурса "Педагогический блюз"
     
         
Презентация к занятию
     
         
Методические комментарии к занятию
     
         
       

Посад

2013

           
     
Hosted by uCoz