|
|
|||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Урок семейной любви"ПОГОВОРИМ О МАМЕ"урок подготовила воспитатель I квалификационнойкатегории Татьяна Ивановна Анкудинова
Цель занятия: содействовать воспитанию понимания, любви к близкому человеку. (слайд 1) 1.Организационный момент. (звучит музыка) 2.Сообщение темы урока. - Всех женщин, девочек, бабушек, мам поздравляют обычно весной - 8 Марта. Но недавно в России появился новый праздник "День матери". в этот день мы вспоминаем о самых близких людях - наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. Сегодня наше занятие будет посвящено самому близкому человеку. - О ком мы будем говорить сегодня? (о маме) (слайд 2) "Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери" Ю.Я.Яковлев Проверка домашнего задания (зачитываются мини-сочинения "Самый дорогой человек") Ход занятия - Мама - такое маленькое, но очень емкое слово. Оно на всех языках звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют все, самое и доброе и ласковое сердце. В верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. - Ребята, а с каким другим словом ассоциируется у вас слово "мама" ? - Я возьму сейчас в руки сердечко, которое будет помогать нам сегодня, и попробую первой продолжить следующую фразу: "Для меня мама - это..." (тепло, песня, утешение, милосердие, бессонные ночи о постели ребенка; мама, как поводырь, ведет по дороге жизни; как учитель учит жить и работать...) - А сейчас попрошу высказаться вас по очереди, не перебивать друг друга, помните, пропустить высказывание можно только один раз. (высказывания детей) - Благодарю вас. (слайд 3) - В песнях воспетая, в книгах тепло описанная, мать была и есть источник всего лучшего, что нужно постигнуть умом и сердцем. - Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит, выходит. (слайд 4) "Дитя плачет, а у матери сердце болит" "Нет ближе дружка, чем родима матушка! "Без матушки родной и цветы цветно не цветут" - Как вы понимаете смысл этих пословиц? (мама всегда поможет, выручит в любой беде, она лучший друг; когда мамы нет, мы без нее скучаем и нам все не в радость; когда тебе грустно, у тебя неприятности, мама тебя успокоит, развеселит). (слайд 5) Хвала матери, хвала матери - матери хвала! Глаза ее прекрасные чисты, Пусть в сердце нежные всегда живут слова, Достойные великой красоты. О.Соловьева "Хвала матери" - Теперь я предлагаю вам поиграть. В игре участвуют 2 команды. (деление учащихся на 2 микро-группы) Участники игры в течение 2 минут пишут на листочках ласковые слова, которыми: - дети называют своих мам; - как бы вам хотелось, чтобы мамы называли вас. Затем один из группы зачитывает перечень слов. (слайд 6) (слайд 7) - Я благодарю участников игры. Думаю, мамам было бы приятно услышать ласковые слова, а детям их произносить. (слайд 8) (ситуация) - Нередко бывает так, что вам очень хочется заняться интересной игрой или погулять, а мама просит помочь ей вымыть посуду или протереть пыль. Как бы вы поступили в таком случае? (ответы детей) - Да, нужно обязательно исполнить мамину просьбу. Мамам очень нужна ваша помощь и забота. (слайд 9) - Как можно еще выразить свою любовь к маме? (помогать по дому, получать хорошие отметки, не огорчать, радовать подарками, сделанными своими руками) - Дарите маме заботу и нежность, улыбайтесь чаще, просто обнять маму и поблагодарить, что она у вас есть такая; посвятите маме стихотворение, рассказ или просто хорошие слова на открытке. Дети читают стихи Н.Щепотин "Мама" Л.Щенников "Моя мама как цветок" Л.Бормотова "Мама главный человек" Ю.Мальцева "Мамочка" (слайд 10) - Художники выражают свою любовь к мамам с помощью красок, композиторы с помощью музыки, поэты пишут стихотворения, певцы могут с помощью песен выразить свою любовь. Вы часто читаете, простматриваете газеты, журналы. Наверняка, там встречали статьи о мамах, бабушках, родных людях. Статьи пишут журналисты. Сейчас я вам поситаю стихотворение. Послушаем. (слайд 11) Матушка родная Чуть мерцает свечка, Мать ребенка кормит Детское сердечко Теплым светом полнит.
Мать и пожалеет, Мать и укачает, Ласкою развеет Горести-печали.
Радуется мама Маленьким удачам, Лечит наши раны, О невзгодах плачет.
Подбодрит нас взглядом, Нежностью свею. Никого нет рядом Матушки роднее!
- О чем это стихотворение? (мама добрая, мама нежная, отзывчивая) (слайд 12) "При солнышке тепло, при матушке добро" Рефлексия. - Я сейчас раздам вам листочки и попрошу вас продолжить предложение (слайд 13) "Я люблю маму за то, что ..." (время 3 минуты) (учитель собирает листочки и зачитывает написанное) Итог занятия: - Как вы считаете, почему слово "мама" самое прекрасное на Земле? (его самым первым произносят дети; мама - самый близкий человек; мамы нужны и малышам и взрослым) - Как вы думаете, почему человеку всегда нужна любовь матери? (мама не к чему не останется равнодушной; мама поддержит и в горе, и в радости ) (слайд 14) "И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей жизнь" З.Воскресенская (слайд 15) - Ребята, вы - молодцы! Старайтесь почаще говорить ласковые слова для мамы, делать добрые дела. Желаю успехов! Дарю вам добрые пожелания для ваших мам.
Литература:
1. Е.В. Бачева. Уроки семейной любви. Пермь, 2005. 2. Т.А.Шорыгина. Общительные сказки: социально-нравственное воспитание. М.: Книголюб, 2004. 3. Н.Е.Щуркова. Собрание пестрых дел. Смоленск, 1996. 4. Классные, классные дела в начальной школе: методические разработки воспитательных дел в классе/Под ред. Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. Вып. 1. М .: ТЦ Сфера, 2005. 5. Р.Ф.Сферова. Материнские берегни/Начальная школа. 1999 №2. 6. Энциклопедия праздников/автор-составитель И.В.Чудакова. М., 1998. 7. Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru/
|
||||||||||||||||||||||
Татьяна Ивановна Анкудинова, участница конкурса "Педагогический блюз" |
||||||||||||||||||||||
Посад 2013 |
||||||||||||||||||||||