Марина Николаевна Незнаева

Ольга Васильевна Ладейщикова

     
               

 

Ладейщикова Ольга Васильевна


В данный момент работает логопедом в МКОУ «Посадская средняя школа», но «боевое крещение в борьбе за чистую и красивую речь»  прошла в нашей школе. Закончила заочно Московский городской педагогический университет по специальности «Логопедия» в  2006 году.
Кроме обычных методов и приемов работы на занятиях применяет ещё и арттерапевтические. Они помогают её ученикам расслабиться, выразить  накопившиеся эмоции приемлемыми способами и  дают простор творчеству и самовыражению.

 

 

Незнаева Марина Николаевна


Учитель-логопед МКС(К)ОУ «Посадская С(К)ОШИ VIII вида»

 

Окончила заочно в 2012 году Пермский государственный педагогический университет по специальности «Учитель–логопед». Работает логопедом первый год, но имеет за плечами 12 лет работы в коррекционной школе VIII вида, поэтому знает все проблемы обучения и воспитания, знает методику работы с детьми с ОВЗ.  
Большой  стаж работы в нашей школе и всегда хорошее настроение  помогают ей наладить доверительные отношения со всеми учащимися, нуждающимися в помощи логопеда, а нашим детям  зачастую заниматься трудно и не хочется, ведь нужно преодолеть свои недостатки. Ведь как сказал Ж. Лабрюйер: «Легче обогатиться тысячью добродетелей, чем избавиться от одного недостатка».
         Корректируя речь, как устную, так и письменную, Марина Николаевна  возвращает ребенку роскошь человеческого общения, дает ему возможность активно жить в обществе, успешно учиться в школе и нормально вливаться  во взрослую жизнь.

 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

от Незнаевой Марины Николаевны

Большинство родителей замечают, что их ребенок не выговаривает какие-то звуки, только при записи его в первый класс. И тогда начинается муштра, ежедневные занятия и с логопедом, и дома, лишь бы успеть "подтянуть" ребенка до сентября.
Но, во-первых, это огромная нагрузка на детей - за 3 месяца освоить то, чему надо было учиться 5-6 лет.
А во-вторых, таких проблем можно было бы избежать, если бы родители своевременно обратились за консультацией к логопеду, потому что только специалист вовремя увидит нарушения в развитии речи у малыша.
Это может быть:

  •  Дислалия - нарушение произношения отдельных звуков.
  • Фонетико-фонематические нарушения - когда ребенок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка.
  • Общее недоразвитие речи, когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика, бедный словарный запас и отсутствует связная речь. 

Сроки появления в речи ребёнка звуков: 
1-2 годика - усваиваются такие звуки: [ А, О, Э, П, Б, М ]
2-3 годика - звуки: [И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й] 
3-5 лет - звуки: [С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ ]
5-6 лет - последними (!) усваиваются звуки: [Л, Р] 

 

Что должен уметь ребенок:


В 3 года малыш имеет полное право коверкать звуки, неправильно строить предложения. Главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и умел донести до других свои мысли. Если ребенок в состоянии выполнить ваши нехитрые просьбы, а вы понимаете его, несмотря на кашу во рту, - все в порядке.
Помощь специалиста нужна трехлетним молчунам и тем малышам, которым неясны самые простые ваши требования. 

 

В 4 года ребенок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только родители, но и посторонние. Кстати, для мам и пап это своеобразный критерий "правильности" развития их сына или дочки. Родители привыкают к неправильной речи своих детей, и мама, конечно, сможет "перевести" детский язык на взрослый. Но если воспитательница в саду или сосед по несколько раз переспрашивает вашего малыша, возможно, ему нужно позаниматься с логопедом. 


В 5 лет ребенок еще может не выговаривать звук [р].


А в 6 лет, перед школой, считается нормой правильное произношение и использование падежей, умение связно и грамотно говорить. 


Советы логопеда:


ОЧЕНЬ часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. 


Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую. 


Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а "помогать" одеться куклам и даже родителям. 


По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме. 


В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус. 


Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки

 

     
       

 

Ольга Васильевна Ладейщикова

       
           
       

 

Марина Николаевна Незнаева

       
           
         
Материал подготовила заместитель директора поУР, педагог I квалифкационной категории,Т.М.Егорова
     
           

Посад

2012

         
 
Hosted by uCoz